Когда-то
совсем недавно наши дети были наивны и распахнуты, и мы "читали" их
как открытую книгу. Теперь готовьтесь к иным временам. Даже самые чуткие
родители не всегда могут понять, что думает и чувствует их юный наследник. У
него появляется своя - внутренняя - жизнь, и он не
собирается "за просто так" пускать туда взрослых. Почему и откуда
взялась она? Посмотрим.
1. Просто ваш малыш (нет, уже не малыш) потерял две
свои прелестные детские черты: наивную
детскую непосредственность и импульсивность.
2. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок
уже способен сознательно управлять своим поведением.
3. Растущий ребенок начинает обобщать
свои переживания. 4. Взгляд на мир, окружающий его, становится более
реалистичным.
5. Ребенок начинает осознавать свое место в системе
человеческих отношений..
"Хочу, но не могу!"
Дети, вволю наигравшись, оторвались от своих игрушек и
внимательно посмотрели на взрослый люд. Посмотрели и увидели: а взрослые-то все
знают и все могут, им все дозволено и они сами решают, что "можно",
что "нельзя". Дети соображают, что взрослым быть выгодно. И деткам
хочется стать такими же. Они уже старались усовершенствовать то, что имеют, но
пришли к выводу: чего-то для взрослости явно не хватает.
Им ясно одно: по-старому они жить уже не хотят. То,
что было, уже не устраивает. Возникает кризисная ситуация: "хочу, но не
могу". А значит, начинается ломка старых стереотипов. Специалисты
сказали бы так: на смену игровой
мотивации приходит иная, познавательная. И как только это приходит - тут же
начинается перестройка и "перекройка" отношений с окружающими людьми.
Теперь подросшей детворе нужны помощники, те, которые поведут их дальше, причем
такие, которые способны дать то, чего не хватает детям: новых знаний.
И все это означает, что:
Перед школой наши дети плавно входят в очередной
кризис - кризис 6-7 лет.
Сигнал для родителей
Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется
поведение любимой детки.
- Девочки манерничают, мальчишки кривляются, и
те и другие словно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить
зубы, убрать постель - привычные ритуалы вдруг надоедают и дети начинают их упорно игнорировать.
- Забавно, но ребенок больше всего протестует не
против чего-то принципиально важного, а как раз против вот таких повседневных
требований.
- Дети выкидывают фокусы по очень простой причине.
Появляется новая потребность - в активной умственной деятельности. Сотрудничать с вами и разумно
подчиняться вам ребенок будет тогда, когда получит возможность учиться. На смену игровой мотивации пришла другая -
познавательная.
|